bass_news (bass_news) wrote,
bass_news
bass_news

Category:

71. Дмитрий Рыбалов - статья "Курс выживания в шоу-бизнесе для музыкантов"


Фото - Дмитрий Саулин.

Дмитрий Рыбалов
"Курс выживания в шоу-бизнесе. Для музыкантов"
Источник.


Итак, Вас пригласили работать к «звезде» отечественного шоу-бизнеса. Имея определенный опыт работы на данном поприще, хотелось бы поделиться им, чтобы вам не попасть в будущем в неприятные ситуации. Для этого следует выработать для себя несложную модель поведения.

На прослушивание лучше прийти подготовленным, опрятно одетым и вовремя.
Стоит внимательнейшим образом изучить творчество артиста, посмотреть видео в интернете (если такое имеется в наличии), тщательно снять все свои партии и лучше всего выписать их в ноты (чтобы ничего не перепутать.) Играть нужно все как можно ближе к оригиналу и похожим звуком, невзирая ни на что!

Кроме творчества, лучше всего поискать всевозможные материалы о Вашем будущем работодателе, чтобы составить для себя его приблизительный психологический портрет, можно навести справки в музыкальной «тусовке»: многие музыканты с ним уже работали, но доверять на все сто процентов им все же не стоит.

Вас приняли на работу, вы с честью прошли прослушивание, и перед вами открывается гастрольный путь с массой концертов и переездов, гостиниц, ожиданий, самолетов и т.д.


Закон гастрольной жизни номер один – никогда не позволяйте себе выходить на сцену в состоянии алкогольного опьянения. После концерта или в "день артиста" – делайте все что хотите! ("день артиста" - это день, когда нет концерта, но ты находишься на гастрольном маршруте.)

Второе – не заводите в группе и с самим артистом дружеских отношений. Это не говорит о том, что нужно отделиться от коллектива. Будьте всегда доброжелательны и дружелюбны, поддержите любой разговор, будьте комфортным человеком в общении и не создавайте лишних проблем , в том числе и бытовых. Не стоит с пеной у рта отстаивать собственные убеждения, оставьте их при себе, никому они не интересны.
Учтите – незаменимых людей не существует!

Стоит понимать, что более молодые артисты не стараются дистанцироваться от музыкантов, им обычно нравится потусоваться после концерта с группой (т. к. на гастролях музыканты - самая адекватная для них компания.) В целом молодые артисты гораздо более демократичны по отношению к музыкантам. Это касается и свободы в игре - нововведения в аранжировке обычно приветствуются (если они не слишком радикальные).
Основных минусов при работе с молодыми артистами два: музыкальная неопытность (а иногда и безграмотность) и невысокая оплата (обычно эти артисты ещё связаны своим первым контрактом с продюсером, который не очень любит платить.)

Обратите внимание на то, какую сценическую одежду используют ваши коллеги, приобретите одежду в подобном стиле и возите её с собой как сценический костюм, не позволяйте себе выходить на сцену в той одежде, в которой вы ехали в поезде! Имейте ввиду - обуви это тоже касается!

Исполняя из концерта в концерт одни и те же песни не переделывайте свои партии до неузнаваемости скуки ради, вы можете только их адаптировать под себя , если в концерте у вас есть соло – вот там и отрывайтесь по полной! Попробуйте понять, какой именно звук нравится вашему «шефу», не бойтесь обсуждать музыкальные вопросы в момент творческого поиска, предлагайте свои варианты звучания.

Имейте несколько инструментов для работы, чем шире ваша палитра звучания – тем ценнее вы будете как сотрудник и тем сложнее будет от вас отказаться. Следите за всеми техническими новинками, не бойтесь их использовать. Для работы на просторах нашей необъятной родины , имейте свой звук, возите с собой всевозможные преампы-примочки, чтобы отдавать звукорежиссеру уже сформированный качественный звук. Не забывайте менять струны, от них тоже многое зависит. Ваш звук – ваша визитная карточка.

В каждом коллективе существует музыкальный руководитель, он же - доверенное лицо «звезды». В его обязанности входит следить за всем, что происходит в группе и докладывать все "наверх". Имейте ввиду – если вы хотите работать, вам необходимо иметь с ним ровные отношения.

Будьте пунктуальны! Не позволяйте себе опаздывать даже на несколько минут – это вам припомнят в самый неподходящий момент. Относитесь к вашему участию в проекте как к работе, выполняйте ее очень качественно и безукоризненно. Не позволяйте себе ошибаться! Просто сдайте себя в аренду.

Никогда не делайте того, о чем вас не просят и помните - инициатива наказуема, срабатывает чисто армейский принцип. Иначе могут подумать, что вам больше всех надо, или вы нацелились на место музыкального руководителя группы. Избегайте в разговорах, даже самых доверительных, оценки кого либо или чего либо. Не обсуждайте никого за спиной, информация распространяется моментально!

При переездах на поезде или в других видах транспорта имейте ввиду, что у каждого есть свои излюбленные места, которые негласно считаются незанимаемыми. Вообще к этому вопросу стоит подойти тщательно и селиться с теми членами группы, которые наиболее вам подходят по психологическому комфорту. Иначе можно попасть в компанию, где постоянно что-то вас не устраивает, но сделать с этим вы уже ничего не сможете. Раздражение будет копиться и обязательно найдет выход , не в самый лучший момент для вас.

При общем застолье знайте меру в выпивке. Особенно, если «начальство» рядом. За столом стоит выбирать место подальше от артиста . Научитесь вовремя и незаметно покидать подобные посиделки, чтобы отдохнуть перед предстоящим концертом или переездом.

Насчет зарплаты отдельный разговор.
Так как в нашем шоу-бизнесе отсутствуют контрактная система, все финансовые отношения происходят только на словах между сторонами.
Попробуйте избежать «развода» на испытательный срок, необходимо четко и прямо назвать вашу стоимость за концерт, иначе можно очень долго ждать повышения и не дождаться. Стоит помнить о том, что работы в наше время больше не становится, но и совсем уж падать в цене не стоит, имейте уважение к себе.

В последнее время менеджмент артиста нашего шоу-бизнеса не практикует выплачивать постоянную заработную плату музыкантам, есть концерты – есть зарплата, нет концертов – сами понимаете! Так что не бросайте играть в параллельных прожектах, это вам не повредит во всех смыслах, и играть не разучитесь и будете иметь альтернативный заработок.

Не стоит долго работать в одном и том же коллективе, меняйте артистов чаще (особенно «фанерных»), совмещайте артистов, это заставит и работодателей быть внимательнее к обслуживающему персоналу, и вам не позволит "закиснуть" и потерять интерес к жизни.

Умело планируйте своё время - заведите себе ежедневник, чтобы ничего не упустить и не проспать на самолет или не перепутать площадки ! Если вам предлагают новую работу – взвесьте все "за" и "против", попробуйте ее получить, отказаться всегда успеете. Есть такая старая шутка – «Хохлы сначала ищут работу, а потом уже учатся играть»

И последнее - если ваш телефон замолчал на месяц или больше – знайте, вы уволены!
Tags: bass, rock, Дмитрий Рыбалов, мастер-класс
Subscribe

  • Паромщик Люда Band

    Мастер-класс в магазине Mariachi, 30 августа 2010 г. Олег Остапчук - тенор-саксофон; Константин Куликов - флюгельгорн; Николай Сидоренко -…

  • Lemmy

    Чуть подробнее: Lemmy Movie No Treble

  • 85. Евгений Фёдоров и Zorge. The Band

    Не так давно, в конце июля 2010 Евгений Фёдоров объявил о распаде группы Tequilajazzz. Но к радости поклонников к 17-летию Текилы уже в начале…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • Паромщик Люда Band

    Мастер-класс в магазине Mariachi, 30 августа 2010 г. Олег Остапчук - тенор-саксофон; Константин Куликов - флюгельгорн; Николай Сидоренко -…

  • Lemmy

    Чуть подробнее: Lemmy Movie No Treble

  • 85. Евгений Фёдоров и Zorge. The Band

    Не так давно, в конце июля 2010 Евгений Фёдоров объявил о распаде группы Tequilajazzz. Но к радости поклонников к 17-летию Текилы уже в начале…